С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде

06.07.2021

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

Таким образом, с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. 

Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Актуальную и более подробную информацию можно получить по телефонам «горячих линий» регионального отделения, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя, по вопросам взаимодействия с медицинскими организациями: (8452) 52-05-87, по вопросам технического оснащения: (8452) 52-03-50, e-mail: oio@ro64.fss.ru.

 


К списку »

Адрес:
410012, г. Саратов, ул. им. Пугачева Е.И., 96


Телефоны Режим работы

Приемная и.о. управляющего:

(8452) 52-05-32

E-mail: info@ro64.fss.ru

ТФОМС

ПФР

ГФИ

МФЦ

ВАШ  КОНТРОЛЬ

Понедельник, вторник, среда, четверг   

с 8.00 до 17.00

Пятница                                                      

с 8.00 до 16.00

Суббота, воскресенье                                

выходной день

 

 

 

 

 

 

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2022 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - САРАТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ